Традиционная морская радиосвязь всегда однозначно отличалась от наземной мобильной радиосвязи. Небольшие суда от 80 до 180 футов, как правило, использовали портативные УКВ-станции для внутренних и внешних коммуникаций.
В настоящее время некоторые радиостанции УКВ включают в себя как морские, так и сухопутные частоты с программируемыми каналами для навигации и связи. Судам высотой более 180 футов требуется более мощный сигнал для эффективной передачи через переборки, полы и корпуса. В ответ на этот вызов появились новые программируемые портативные радиостанции, которые позволили капитанам и экипажу разделять каналы по областям или создавать внутренние каналы для связи между экипажами.
Сегодня, благодаря значительному прогрессу в цифровых технологиях, морские коммуникации находятся на грани трансформации отрасли.
Беспроводная эволюция продолжается
Хотя проводная связь по-прежнему наиболее распространена, беспроводная связь начала распространяться по всему морскому сообществу, о чем свидетельствует растущее использование неморских цифровых радиостанций и аксессуаров. Чтобы проиллюстрировать это, все большее количество кораблей используют портативный аналоговый/цифровой стандарт VHF/UHF ICOM F62 со встроенным Bluetooth, хотя технически это уже не традиционное морское радио. Тенденции также указывают на растущее использование беспроводных аксессуаров Push-to-Talk (PTT), которые сопряжены с внутренним радиомодулем Bluetooth.
Тем не менее, переход на новые технологии всегда затруднен, особенно в таких консервативных отраслях, как морская. Большой контингент пользователей двусторонней радиосвязи пока не готов перейти на беспроводную связь, но заинтригован его потенциалом.
Цифровая трансформация растет
Несмотря на сдержанность внедрения беспроводных технологий, новые морские программные приложения помогают ускорить цифровую трансформацию. С появлением технологии Push-to-Talk over Cellular (PoC) капитаны и члены экипажа теперь могут подключаться к сетям, используя приложения для портативных радиостанций, которые работают на смартфонах или других мобильных устройствах, а также использовать специальные беспроводные аксессуары PTT для доступа к ним без помощи рук.
Ключом к успеху цифрового преобразования является возможность подключения. В отличие от быстрых и надежных беспроводных служб передачи данных на суше, морское судоходство имеет присущие им ограничения, в том числе низкую пропускную способность унаследованных аналоговых систем радиосвязи, проблемы соблюдения нормативных требований. Внедрение новых систем связи, ориентированных на сотовую сеть, также сталкивается с проблемами, связанными с отсутствием инфраструктуры, совместимостью, спектром, помехами и разнообразной океанской средой.
Потребность в более надежных коммуникационных технологиях также обусловлена большими требованиями к данным «умных кораблей», таких как корабли без экипажа, буксиры с дистанционным управлением, а также океанографические, исследовательские и учебные суда. В последние годы технологии, которые соединяют корабли с берегом для передачи данных в реальном времени, значительно продвинулись. Разрабатываются решения следующего поколения для обработки больших объемов информации для сбора разведданных, потокового видео и т. д., а также Интернета вещей (IoT) для поддержки датчиков для отслеживания грузов в реальном времени, прогнозного обслуживания, оптимизации маршрутизации, производительность судна, управление цифровым флотом и тому подобное.
Растущий спрос на морские цифровые услуги побудил многих отраслевых партнеров улучшить связь, обеспечить высокую скорость передачи данных и расширенный охват. Поставщики услуг беспроводной связи расширяют инфраструктуру для сотовой связи, передачи голоса, данных, текста, Wi-Fi и Интернета вещей в море. Недавно развернутые коммерческие морские услуги широкополосной связи, наряду с существующим обновлением оборудования, предоставляют услуги голосовой связи и подключения к Интернету для IoT, обеспечения благополучия экипажа и критической связи. Морские беспроводные сотовые сети (MWMN) также находятся на ближайшем горизонте, в то время как испытания системы прогнозирующего позиционирования на основе искусственного интеллекта (AI) продемонстрировали превосходный потенциал для значительного улучшения ситуационной осведомленности.
Тем временем, пока морской мир меняет направление в сторону цифровизации, интегрированное сочетание коммуникационных технологий будет продолжать сосуществовать. Например, платформа плавучего инструмента (FLIP), принадлежащая Управлению военно-морских исследований (ONR), использует комбинацию высокочастотного (ВЧ), ОВЧ, INMARSAT и сотового оборудования для удовлетворения своих сложных потребностей в связи.
В морской среде можно использовать как аналоговую, так и цифровую связь. Однако с каждым днем появляется все больше и больше преимуществ мобильной беспроводной связи, от непосредственного доступа к информации и более эффективных операций, до лучших характеристик судна, экономии затрат и более высокого уровня безопасности. Технологии трансформационной мобильности открывают капитанам и экипажу целый мир новых возможностей.
Дэйв Джордж
Дейв Джордж - главный технолог и президент Pryme Radio. Более 40 лет работает инженером, имеет 29 патентов и тренирует команду робототехники в южной Калифорнии.